Коммисия СПЧ приготовила проект закона "О режиме разбирательства заявлений граждан в РФ"1. Документ обнародован для публичного дискуссии на сайте совета.
Так, под заявлением в документе предполагается личное либо коллективное обращение, предложение либо претензия подателя заявления, отправленное им получателю в письменной форме или в форме электронного документа, и устно изложенное получателю, в частности на личном приеме. В законе даны определения всякому из видов заявлений.
В качестве подателей заявления рассматриваются граждане и их объединения, правовые лица вне зависимости от организационно-юридической формы, а в качестве получателей заявлений – госорган, орган локального самоуправления, их чиновники, государственное и местное учреждение, компания, учреждение, другая компания, реализующая публично значимые функции.
Что касается периодов разбирательства заявлений, то предполагается, что получатель будет приступать к разбирательству произведённого регистрацию заявления без промедлений и пересматривать его не свыше 20 рабочих суток с момента регистрации. , если заявление не требует осуществления ревизии, истребования добавочных материалов, оно будет рассматриваться вдвое скорее (на протяжении 10 рабочих суток с момента его регистрации). Крайне редко разрешается продолжение периода разбирательства заявления, но не свыше чем на 20 рабочих суток.
"Разбирательство заявлений подателей заявления выполняется безвозмездно, кроме случаев, установленных законом ", – находится в тексте документа.
Обособленная глава в законе посвящена порядку осуществления надзора и контроля за соблюдением режима разбирательства заявлений. Например, прописан режим оспаривания решений, деяний (бездействия), связанных с разбирательством заявлений граждан, предусмотрена ответственность за нарушение режима разбирательства заявлений граждан. Также в планах сформировать единую информационную систему, снабжающую обработку и хранение заявлений и ответов на них.
Предлагаемый закон предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года. Сейчас действует закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О режиме разбирательства заявлений россиян".
СПЧ ожидает отзывов на закон и предложений по нему – их возможно оставлять в комментариях после текста документа.
Так, под заявлением в документе предполагается личное либо коллективное обращение, предложение либо претензия подателя заявления, отправленное им получателю в письменной форме или в форме электронного документа, и устно изложенное получателю, в частности на личном приеме. В законе даны определения всякому из видов заявлений.
В качестве подателей заявления рассматриваются граждане и их объединения, правовые лица вне зависимости от организационно-юридической формы, а в качестве получателей заявлений – госорган, орган локального самоуправления, их чиновники, государственное и местное учреждение, компания, учреждение, другая компания, реализующая публично значимые функции.
С правами граждан при заявлении в органы власти и локального самоуправления познакомьтесь в Домашней юридической энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Законом определены:- права подателя заявления (включая право при направлении заявления прилагать к нему документы и материалы, давать разъяснения по сути изложенных в заявлении вопросов, знакомиться с документами и материалами, касающимися разбирательства заявления, опротестовать принятое по заявлению решение, воздействие либо бездействие официального лице и т. п.);
- обязанности подателя заявления (к примеру, уважать права, свободы и абсолютно законные интересы иных лиц при направлении заявления, и направлять заявление от своего имени, а в случае заявления в интересах другого лица – показывать его данные);
- гарантии безопасности подателя заявления в связи с его заявлением (запрет преследования подателя заявления в связи с его заявлением, запрет разглашения сведений из заявления без согласования подателя заявления);
- права получателя (запрашивать сведения, нужные для разбирательства заявления в государственных органах и компаниях, завлекать подателя заявления к участию в разбирательстве его заявления, при потребности гарантировать разбирательство заявления с выездом на место и т. д.);
- обязанности получателя (регистрировать поступившие заявления, полно, всесторонне, вовремя и объективно пересматривать их, давать абсолютно законный и обоснованный мотивированный ответ подателю заявления и другие).
Что касается периодов разбирательства заявлений, то предполагается, что получатель будет приступать к разбирательству произведённого регистрацию заявления без промедлений и пересматривать его не свыше 20 рабочих суток с момента регистрации. , если заявление не требует осуществления ревизии, истребования добавочных материалов, оно будет рассматриваться вдвое скорее (на протяжении 10 рабочих суток с момента его регистрации). Крайне редко разрешается продолжение периода разбирательства заявления, но не свыше чем на 20 рабочих суток.
"Разбирательство заявлений подателей заявления выполняется безвозмездно, кроме случаев, установленных законом ", – находится в тексте документа.
Обособленная глава в законе посвящена порядку осуществления надзора и контроля за соблюдением режима разбирательства заявлений. Например, прописан режим оспаривания решений, деяний (бездействия), связанных с разбирательством заявлений граждан, предусмотрена ответственность за нарушение режима разбирательства заявлений граждан. Также в планах сформировать единую информационную систему, снабжающую обработку и хранение заявлений и ответов на них.
Предлагаемый закон предполагается включить в воздействие с 1 января 2016 года. Сейчас действует закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О режиме разбирательства заявлений россиян".
СПЧ ожидает отзывов на закон и предложений по нему – их возможно оставлять в комментариях после текста документа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий